Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
25.04.2024, 15:23
Портфолио учителя самопознания
Главная Каталог статей Мой профильРегистрация ВыходВход
Меню сайта

***************

Разделы
Резюме [1]
Сертификаты по итогам курсов повышения квалификации [1]
Разработки панорамных уроков и семинаров, проведенных для педагогов [3]
Разработки мастер-классов, проведенных на республиканских и международных мероприятиях [1]
Опубликованные в печати статьи, методические разработки, книги, учебные пособия и учебники [3]
Авторские программы и методики [1]

Праздники дня

Я в ТОПах

Новости

Главная » Статьи » Аттестация НИШ » Разработки панорамных уроков и семинаров, проведенных для педагогов

Семинар для школ НИШ. панорамный урок (самопознание/изобр.искусство)

Дата: 25.08.2011г.

 

Интегрированный урок

Самопознание/изобразительное искусство

 

 

                                                                       Учитель самопознания:      Волченко Е.В.

                                                                       Учитель изобр. искусства: Ахметова Э.К.

 

 

«РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»

 

 Цель: создание условий для формирования знаний о ценности творчества.

 

Задачи:

·   научить воспринимать прекрасное в мире, как истинное содержание жизни;

·   привить детям желание и интерес к выполнению различных видов творческой деятельности;

·   воспитывать созидательную активность учащихся;

·   формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.

 

 

Ход урока

 

 Приветствие

 

 1. Круг радости

- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть сегодня! Как ваше настроение?

Я хотела бы вас попросить представить, что к суткам добавился еще один час и теперь в сутках не 24, а 25 часов. Так вот,  чтобы вы сделали, на что использовали этот  час, если бы это произошло на самом деле?

 

- Я  рада, что вы потратили бы этот час на создание чего-то нужного, творческого или попросту  важного для вас!

- спасибо ребята, садитесь.

 

 - И сегодня на  уроке мы с Эльмирой Касымхановной расскажем вам о красоте, которую может творить не только природа, но и руки человека.

 

2. Слайды о красоте созданной природой и красоте созданной человеком. (Слайд шоу сопровождается музыкой)

 

- Итак, ребята давайте посмотрим, какие чудесные пейзажи и места подарила нам природа, и сравним, есть ли нечто подобное созданное человеком, его умом и руками.

 

 Обобщение: - Из истории  изобразительного искусства вы знаете, что человек всегда стремился к прекрасному и черпал вдохновения из природы. Он хотел ей соответствовать. Например: видя полет птицы,  он создает самолет, бег гепарда вдохновил на создание средств для быстро перемещения. Но и красоте он тоже стремился. И мы только, что в этом убедились, посмотрев и сравнив слайды.

 

 

3. Рассказ учителя. (сопровождается картинками и музыкой)

 

Сказка о художнике

Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.

—  Что ты ищешь? — спрашивали его люди.
—  Я ищу красоту, — отвечал художник. 

 Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.

      Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:

—  Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.

Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.

 

Вопросы для обсуждения

·   Что необходимо, чтобы увидеть красоту?

·   Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?»

 (ответы учащихся)

 

- а что могут сделать человеческие руки кроме того как писать картины?

Да, действительно они способны на многое! Посмотрите  (показывает картинки) это и  руки дирижёра руководящие оркестром, и руки гончара, создающие шедевры, и руки ювелира, творящие великолепные украшения для самых утонченных дам, и даже руки гимнастов, способные выдержать тяжелые загрузки и тренировки, ну и, конечно же, руки  рукодельницы, создающей не менее восхитительные и потрясающие  поделки. Все эти руки способны созидать, творить, восхищать и удивлять.

 

4. Просмотр слайда «Руки разных творцов»

(слайд шоу сопровождается музыкой)

 

- Чем отличаются руки разных мастеров?

- В чем сходства?

 

- И сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один интересный сюжет  о том, на что способны  руки человека.

 

5. Просмотр видеоролика «Sand Art»

- А ваши руки разве не могут что-либо сотворить?

 

 

 

6. Творческая деятельность

Учащимся предлагается при помощи только пальцев и ладони (не используя кисточки) изобразить «цветы».

- Конечно, могут!!! Я предлагаю вам использовать наши руки как инструмент для творчества.

Все вы знаете, что лето - время роста растений, деревьев, созревание плодов, сбор урожая. Природа показывает свое величие и красоту. Цветы летом благоухают и удивляют нас свои многообразием.

Цветы есть не только в природе, но и у каждого из нас. Давайте проводим лето  «своими» цветами, цветами, которые у нас в сердцах, мыслях, цветами, которых нет в природе – волшебными цветами.

 

Этапы выполнения работы:

1.     Во-первых, нарисовать контур цветка простым карандашом.

2.     Во-вторых, выполнить акварельными красками, любыми цветами, так как цветы у нас волшебные.

 

Средством выполнения нам послужат пальцы рук, а техника – пуантилизм. Пуантилизм -  направление в живописи неоимпрессионизма, возникшая во Франции в 1885 году, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.

  

(Учитель показывает несколько картин слайд№6 пуантилизм)

 

7. Презентация работ

·   Ребята, кто из вас хочет рассказать о своем цветке?

·   Почему вы выбрали именно эти цвета?

 

-  Спасибо вам за такие замечательные рисунки, за ваш труд. Я знаю, что в ваших сердцах ещё сильнее разгорелись искорки красоты и творчества. Надеюсь, что мир вокруг вас стал ещё интереснее, добрее и красивее.

 

         8. Слайд «Творчество во всем»

        - А теперь давайте с вами посмотрим разные грани творчества.

 

         9. Круг «От сердца к сердцу»

 

- Сегодня на уроке мы убедились, что творчество неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь красивого и светлого проявляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина. Прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И, конечно ж, прекрасным мы называем человека — умного, доброго, благородного, способного творить. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

- Ребята, помните, что на самом деле все зависит от вас, от того каким именно вы взглядом смотрите на этот мир.

 

- Спасибо вам за урок! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы молодцы! Я рада, что вы именно такие. Предлагаю завершить наш урок песней.

 

10. Исполнение песни «Живет повсюду красота»


Вставьте эти ссылки в адресную строку и вы сможете скачать презентации к уроку


презентация "сказка о художнике" - http://self-knowledge.ucoz.ru/3-skazka_o_khudozhnike.pptx


презентация "руки разных творцов" - http://self-knowledge.ucoz.ru/4-ruki_raznykh_tvorcov.pptx


 презентация "техника пуантылизы" - http://self-knowledge.ucoz.ru/6-puantylizy.pptx


презентация песня "живет по всюду красота - "http://self-knowledge.ucoz.ru/9-krug_ot_serdca_k_serdcu.pptx



Источник: http://self-knowledge.ucoz.ru/7-tvorchestvo_vo_vsem.pptx
Категория: Разработки панорамных уроков и семинаров, проведенных для педагогов | Добавил: Ekaterina (26.01.2012)
Просмотров: 4258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 людмила  
0
презентация "сказка о художнике" - http://self-knowledge.ucoz.ru/3-skazka_o_khudozhnike.pptx

презентация "руки разных творцов" - http://self-knowledge.ucoz.ru/4-ruki_raznykh_tvorcov.pptx

презентация "техника пуантылизы" - http://self-knowledge.ucoz.ru/6-puantylizy.pptx

презентация песня "живет по всюду красота - "http://self-knowledge.ucoz.ru/9-krug_ot_serdca_k_serdcu.pptx

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title

Block title

Социал. закладки

Мои опросы
Нравиться ли вам быть педагогом?
Всего ответов: 36

Мини-чат
200

Волченко Е.В.
Сделать бесплатный сайт с uCoz